Музыкальное оформление ТРЦ и ресторанов: инструмент сенсорного маркетинга.

  Великий композитор Людвиг ван Бетховен говорил: «Музыка – это посредница между жизнью ума и жизнью чувств». Маэстро даже не представлял, что он максимально точно определил функционал музыки как инструмента сенсорного маркетинга.
 Звуковое сопровождение ритейла способно через иррациональное – чувства и эмоции – влиять на рациональное – принятие решений о покупке, формирование восприятия торгового центра или ресторана и пр. Музыка стимулирует покупки Английская компания Media Research провела исследования о влиянии музыки на бизнес. В результате своих изысканий, они пришли к выводу, что большинство посетителей и сотрудников положительно реагируют на музыку торговых точках. Данные исследований в ритейле показали, что 95% респондентов хотят делать покупки в магазинах, в которых есть музыкальное сопровождение, а 23% из них утверждают, что готовы заплатить в таком магазине на 5% больше.
  Силу музыки давно используют в торговой сфере. Определенные мелодии способны расслабить покупателя или повысить его активность. Ведь звуки проникают в сознание людей помимо их желания, поэтому даже если не обращать внимания на музыку, она все равно будет воздействовать на человека. Сама по себе музыка является мощным инструментом управления настроением потенциального покупателя. Если человек, находясь в торговом зале, испытывает чувство комфорта, то значительно возрастает вероятность того, что он вернется к вам в следующий раз. А это значит, что у вас появляется постоянный покупатель.
  Вероятность повторной покупки увеличивается не только потому, что покупатель живет рядом с однажды избранным им магазином, но и по причине приятных воспоминаний. Критерии подбора На какие же критерии важно обращать внимание при подборе репертуара для торгового центра или ресторана, чтобы музыка побуждала остаться, а не отталкивала и не отвлекала? Музыка для ТРЦ должна быть нейтральной, мелодичной, в меру быстрой и не агрессивной, для того, чтобы люди совершенно разных музыкальных предпочтений не чувствовали дискомфорта. Главными критериями должны быть: предпочтение целевой аудитории, соответствие концепции и позиционированию торгового центра, разделение блоков по времени суток.
  В утренние часы лучше транслировать спокойную музыку. Ближе к вечеру и после 19 часов лучше воспринимается более современная, ритмичная музыка. Музыкальное сопровождение должно быть актуальным во времени и может меняться в соответствии с праздниками, акциями, мероприятиями. Например, на Новый год, в репертуар стоит включать +20% новогодних песен, на день всех влюбленных – песни о любви и лирические песни. В дневное время в будние дни, когда торговые площади не перегружены посетителями, а основная аудитория – это домохозяйки и студенты, имеет смысл отдать предпочтение спокойной музыке в среднем темпе, которая способствует расслаблению. Это позволяет комфортно проводить время в помещении и совершать не только запланированные, но и спонтанные покупки. В вечернее время и на выходных стоит транслировать более быструю и энергичную музыку, которая будет стимулировать посетителей активнее перемещаться по супермаркету или ТРЦ, быстрее принимать решения в процессе осуществления покупок, быстрее проходить на кассы. Также более активная музыка будет способствовать ускорению работы кассиров и продавцов.